Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:16 

[1] приветственная

Проходим, проходим мимо. Тут ничего интересного не будет. Тут просто одна панда (из красных или малых) пытается учиться программированию на Java. Лупит когтями по кнопкам и запускает компилятор. Пока нифига не получается, но потихоньку что-то проясняется, что-то запоминается. И надо собирать инфу. Много инфы. А где хранить? Можно, конечно, в соцсетях, можно на гуглодиске, но дневники уже как-то привычны. Так что в путь и с песней. Всегда сложно начинать.

И по традиции что же такое Панда Дзен? О, это существо-неудачник. Она кидается из стороны в сторону, то одно ей интересно, то совершенно другое. Сегодня она рисует, а завтра программирует. Но всё она делает хреново ибо ленива и халтурщица. Сегодня она техник поддержки, а завтра - продавец-дизайнер. Можно ли так жить? Можно, но сложно. Сама не знает чего хочет, короче. Ничего не создала, никого не осчастливила. А теперь вот... программировать решила. Интересно, насколько её хватит?

12:28 

[7]

PZ: ты по исключениям try/catch можешь разъяснить?)
CryoZ: тебе надо открыть файл, считать из него инфу, что-то с ней сделать, записать инфу в другой файл, и продолжить выполнение программы
и ты забила на исключения
и тут внезапно при открытии выясняется что файла который ты пытаешься открыть - нет
или он настолько большой что не влазит в выделенную память
что сделает твоя программа? упадет с ошибкой в момент открытия файла
то есть фактически программа исполнена дальше, чем оператор открытия файла - не будет
если ты оборачиваешь в try - то трай ловит как раз такие исключения, которые не вписываются в течение программы. типа условий
чем оперируют условия? данными, переменными, ну чем-то, что используется в программе
ошибки файловой системы, памяти, да даже банальную ошибку открытия файла условие просто не поймает.
ну вот еще одна модель:
у тебя есть план уборки квартиры
четкий и расписанный по минутам
там есть условия - типа если нет воды - не моем пол
или там нет света - не пылесосим
или там веник пропал - не подметаем
или в комнате кто-то спит - в ней не убираемся и не включаем пылесос
это все для плана понятные условия
а вот например условие - в процессе уборки произошло землетрясение?
или ты приходишь домой - а дома нет
тут уже условия твоего плана не сработают. ибо землетрясение и пропажа всего дома - исключение. исключение из алгоритма
и чтобы ты не сидела в ступоре перед тем местом где был дом, не зная что делать дальше и как убираться в том, чего нет - и придумали трай-кэтч
запихаешь план уборки дома в трай. а в кэтч напишешь - пойти пожаловаться в милицию, а потом нажраться в баре - и нет больше ошибки в алгоритме
ну, что-то я расписался. надеюсь понятно объяснил

Обожаю подобные объяснения =)

11:50 

[5]

Рвёт шерсть на голове:
- АААА! Я ничего не понимаю!
Падает на пол, конвульсивно дергает задней лапкой. Плачет.

10:02 

[4] конструкторы

Ещё одна вещь, которая сразу была не понятна - конструкторы класса. Для чего надо и как использовать? о_О

Конструктор позволяет выполнить какие-либо действия при создании экземпляра класса (госссспади, Панда надеется, что правильно называет вещи). Т.е. вы создаёте экземпляр класса:



Итак, создано три собаки. В конструкторе класса Dog можно прописать следующее:



Конструктор активируется словом new.
Первого пса создали по умолчанию, без параметров. И сразу при создании вывели на экран сообщение "Создали пса: Гав!", увеличили счетчик собак (он прописан как static переменная класса Dog) и указали размер новой собаки указанный по умолчанию.
Второго пса создали со входящим параметром его размера и проделали всё то же самое, только назначили размер.
Третий пёс имеет в параметрах размер и кличку.
Конструкторы, в которых указывается несколько вариантов создания экземпляра, называются перегруженными. Т.е. можно любой указанной собаке передать параметры или не передавать, но для каждого варианта передачи параметров нужно написать конструктор. Вот такая фича.

09:42 

[3] сеттеры и геттеры

Итак, по Java.
Панде только недавно удалось разобраться с геттерами и сеттерами и понять зачем это надо.

Переменные класса объявляют приватными, после чего доступ к переменным этого класса из других классов становится возможным только при использовании геттеров и сеттеров. Соответственно сеттеры устанавливают значения, а геттеры эти значения возвращают. Таким образом можно встроить проверку входящих значений и только потом присваивать это значение. Также книжки рассказывают, что подобное использование "прячет" переменные и делают код безопаснее. С этим Панде еще не приходилось сталкиваться, а познаёт она всё на опыте. Зато она поняла удобство подобного присвоения. Не надо лазать по классам и искать где всё происходит, а также данные будем проверять на соответствие "занимаемой должности".



Вызов происходит так:


@темы: Java

14:47 

[2] 3D - визуализация

Кое-кто вспомнил, что Панда когда-то занималась изучением 3D-моделирования. Как всегда Панде надоело и она это тоже бросила. Но этот Кое-кто обещал денежку за визуализацию задумки, а Панда вспомнила, что вся в долгах как в шелках. Смущению котомишки не было места и Панда засунула смущение куда подальше. Сколько брать денег с Кое-кого она тоже не решила, но за дело взялась. Кушать-то хочется! То, что получилось, несколько обескураживало своей жуткой непрофессиональностью, но что поделаешь... Панда дилетант во всем, но зато всего понемногу. Панда не любит и боится всего сложного, поэтому материалы максимально просты. Увы, реалистичности это не добавляет.

стойка

@темы: 3D

10:15 

[6] класс со статическими методами

Статические методы позволяют обратиться к ним по имени класса не создавая экземпляр класса. О как! Например, если мы используем абстрактный касс, то не сможем создавать его экземпляр, но можем обащаться к его статическим методам. Так же если класс приватный. То же самое можно прделать с переменными класса.




Статические переменные общедоступны. Все экземпляры одного класса содержат общую копию статической переменной.

18:40 

[8]

Читаю тут о пользе микрорешений и хочу последовать за этой пользой. Скачала себе приложение, которое так и называется "Привычки". Занесла следующее:
- йога во вторник и пятницу (дома) по 20 минут
- не есть чипсы (Панда их очень любит)
- не есть мучное после 12:00
- никаких M&M's (недавно пристрастилась)

Суть в том, что это должно войти в привычку. А чтобы вошло в привычку, должно быть легко исполнимо и постоянно повторяться. Вот и посмотрим.
И тут же захотелось пачку чипсов и упаковку M&M's =( Хорошо хоть печеньку или пирожок не хочется, а значит Панда не зря старалась искоренить эту привычку раньше, результат-таки имеется. Вот и семечки так же перестала грызть.

Территория цифровой котомишки

главная